Про ханукию, волчки и пончики :)

Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Releganto Ср дек 24, 2008 3:44 pm

Вчера вечером зажглась первая ханукальная свеча.

А почему ж на картинке свечи две?
И почему у восмисвечника на самом деле девять рожков?
- Центральная свеча - иногда гнездо под нее делается сбоку - это "служебная" свечка, от нее зажигают все остальные, огонь от огня, от спички или зажигалки считается возжигать ханукальные свечи непристало :ugeek:

Ханука - красивый, веселый праздник,
вобщем-то, как и многие традиции, так устроено, чтоб детям было радостно,
чтоб привлечь их внимание к памятным событиям, чтоб был повод рассказать об истории, ее исключительных моментах.

Одна из примет Хануки - сладкие булочки-пончики с вареньем внутри. Бывают с медом и со сгущенкой :) Продавать их начинают в начале декбря, в другое время таких нет. Европейские евреи еще делают драники из картошки. Тоже считается ханукальным блюдом.
(На каждый праздник есть что-то определенное-особенное)

Еще малышам радость - ханукальный волчок. Маленькие и побольше юлы - бывают сплошные, деревянные или пластиковые, с узорами, погремушками,
но самое интересное - вертушки-коробочки. Такая юла открывается, в нее обычно помещается подарок, самым маленьким - конфеты, а более сознательным детишкам - традиционные ханукальные деньги.

Вот такое есть в мире диво-не диво - ханука :)[quote][/quote]
Вложения
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Releganto Ср дек 24, 2008 4:09 pm

Про Хануку от Удаффкома:

Суфганией на иврите именуют пышную и сексуальную женщину , мясомолочную (аналог русской пышке), что открывает невиданный простор для фантазии эротического содержания в период Хануки в неутомимой, богатой замыслами голове 8)
Вложения
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Releganto Ср дек 24, 2008 4:12 pm

Креативная елочка в русском магазине - с волчком :)
(это в Израиле)
Вложения
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение okruzhor Ср дек 24, 2008 4:15 pm

Про суфганию -- прошу подробностей !!! Во время Хануки практикуется публичный топлес ?
- Есть еще время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела. (c) [В.С.Черномырдин]
- Как вредит стране эта смесь обреченности с высокомерием (ц) народ
Аватара пользователя
okruzhor
душа компании
 
Сообщений: 2120
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:07 am
Откуда: Питер

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Releganto Ср дек 24, 2008 4:18 pm

Не-а, это где-т эксклюзивчик был , на местную тему :-)
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про хануку и политику:

Сообщение Releganto Ср дек 24, 2008 4:21 pm

Главный раввин России Берл Лазар и мэр Москвы Юрий Лужков зажгли первую свечу ханукального восьмисвечника на Манежной площади.

Церемония открытия праздника завершилась песней "Шалом алейхем" в исполнении Лужкова, Лазара и "Хасидской капеллы", фейерверком и танцами на Манежной площади, в которых приняли участие сотни представителей еврейской общины и проходивших мимо любопытных москвичей и гостей столицы. NEWSru.com 22.12.08 10:58
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про хануку и политику

Сообщение Releganto Ср дек 24, 2008 4:35 pm

"В XIX веке в Европе возникло своеобразное отношение к еврейской традиции(среди самих евреев). Оно выражалось следующим постулатом: «Будь евреем дома и человеком на улице». Суть его состоит в том, что, находясь дома, в закрытом и защищенном от постороннего глаза пространстве, человек соблюдает предписания Торы, коль скоро ему это удобно и никак его не стесняет. Однако когда он находится вне этого пространства - на работе, вечеринке и т.п., - следуя этой позиции, можно быть «нормальным человеком», «таким, как все»."

Свой среди чужих..
В недавние времена "общества для всех" возникает другое направление:

"Гибрид Хануки с Рождеством - Chrismukkah
В Европе и США возникла новая инициатива – установить светский праздник, который объединит еврейскую Хануку и христианский праздник Рождества в один межрелигиозный "фестиваль покупок и вечеринок". Новый еврейский музей в Берлине проводит в эти дни выставку под названием Weihnukka (немецкий аналог предлагаемого в Америке неологизма Chrismukkah). "

Религиозные круги ие те, ни другие этому отнюдь не рады - понятно что им не по душе - собственно религиозный смысл событий выхолащивается, остаются одни "фестивали и покупки".

Ну а западные обыватели, судя по отзывам, не в напряге - лишний раз вкусно посидеть , свечки позажигать, волчки покрутить, а чего бы и нет.
Даже в одном блоге попалось - "Ханука практичней Рождества, после елки пылесосить долго! А отмечать чего-нибудь надо - из-за детей" - от продвинутых соовсем нееврейских американских родителей.

В Германии Рождество празднуют и мусульмане, и иудеи

Время перед Рождеством в Европе считается самым торжественным. В канун праздника в Германии в этом году было закуплено свыше 28 миллионов елок, окна освещает разноцветная иллюминация. Вместе с католиками празднуют и представители других конфессий. В декабрьские дни мусульмане отмечают один из главных праздников ислама - Курбан-Байрам, а иудеи - один из самых веселых еврейских праздников - Хануку. Вне зависимости от религиозной принадлежности Кирстен Зильберник из Бонна - католичка. Ее муж - еврей. Праздновать Хануку они ходят в городскую еврейскую общину, а после посещения синагоги вместе с двумя детьми отправляются на рождественский рынок. "Мы стараемся распределить подарки так, чтобы одна часть досталась детям на еврейский праздник, а другая - на Рождество, - делится своими семейными традициями Кирстен Зильберник. - Правда, для меня Рождество все-таки более праздничное событие. Особенно если мы приглашены в гости. Елка, огни. К тому же я могу себе позволить одеться более красиво, чем на празднование Хануки". В рождественскую ночь немцы собираются, как правило, в узком кругу семьи и близких друзей. Иногда за одним за столом оказываются представители разных религий. Мусульманин Рашид Бутт живет в Германии уже восемь лет. За это время привык праздновать Рождество: "Мой лучший друг - немец. Кроме меня у него больше нет близких друзей. И Рождество он приходит отмечать ко мне. Мы едим выпечку, а потом идем в гости и празднуем все вместе". Семья Шикапурис исповедует индуизм. В Бонне живет уже 15 лет. В витрине их азиатского магазина в канун Рождества всегда стоит елка. Накануне католического праздника Мадан Шикапурис оформляет магазин особо тщательно: "Если в эту пору пройти по улицам города, вам обязательно бросятся в глаза яркие огни и зажженные свечи. Иностранцы нередко хотят отмечать Рождество наравне с немцами, но делают это слишком уж усердно". В Германии в дни Рождества каждый, независимо от веры, заряжается праздничной атмосферой. Пряный аромат выпечки с корицей, источающий тепло глинтвейн с цукатами и заразительный смех так и заволакивают в праздничный вихрь.
Марина Борисова
(Deutsche Welle)

Благолепие?
Полная благодушия уверенность в неразрушимости собственной идентичности,
что и попраздновать соседский праздник не стремно, не зазорно?
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Moonlight_Dog Ср дек 24, 2008 5:03 pm

Спасибо. Было очень интересно.
Еще малышам радость - ханукальный волчок.

А почему волчок? Есть какая-нибудь легенда на этот счет?
«А случалось ли вам видеть собаку, нашедшую мозговую кость?...
...Что ее к этому понуждает? На что она надеется? Каких благ себе ожидает? Решительно никаких, кроме капельки мозгу.»
Ф.Рабле.
Аватара пользователя
Moonlight_Dog
постоялец
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 11:30 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение okruzhor Ср дек 24, 2008 6:27 pm

Я согласен с религиозными кругами . Есть абсолютно светский "европейский новый год" . Он близок по календарю к 2 Рождествам и к Хануке . Да и кажется какой-то исламский праздник есть поблизости . Никто не мешает поднять лишний новогодний тост "за присутствующих здесь ..." и вообще дружить религиями . Но делать общерелигиозный праздник и возводить его в ранг религиозного для каждой религии -- это шаг к самоуничтожению религий под видом некоего подарка религиям .

Может ещё изобрести общенациональное яство и объявить его национальным для каждого народа ? И с одеждами так же ? И с танцами , с языками ? Я очень ценю идею искусственного вненационального языка и верю в эту перспективу ; но он не станет национальным просто по определению .
- Есть еще время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела. (c) [В.С.Черномырдин]
- Как вредит стране эта смесь обреченности с высокомерием (ц) народ
Аватара пользователя
okruzhor
душа компании
 
Сообщений: 2120
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:07 am
Откуда: Питер

Re: почему волчок

Сообщение Releganto Ср дек 24, 2008 10:30 pm

- волчок, игрушка, вращающаяся на вертикальной оси. Традиционно имеет четыре грани, на каждой из которых - по одной букве. Вместе эти буквы составляют аббревиатуру фразы из четырех слов: "Великое чудо произошло здесь (в диаспоре - там)”.

Во времена, непосредственно предшествовавшие восстанию Маккавеев, греки запрещали евреям изучать Тору. Евреи не покорились, но занимались этим тайно. Чтобы сбить с толку секретную службу ("тайную полицию”) греков, детей собирали будто бы для игр. Дети сидели за столом и играли, а в числе их игрушек был волчок . На самом деле они при этом изучали Тору. Это и сохранило еврейский народ.

В память об этом волчок (на иврите - севивон) и сегодня используется во время ханукальных празднований.
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Releganto Ср дек 24, 2008 10:33 pm

Мне крисмука не по душе тоже. ни то ни сё.

Еще ханукальные пончики:
Вложения
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение slon Пн дек 29, 2008 8:25 am

Ну а западные обыватели, судя по отзывам, не в напряге - лишний раз вкусно посидеть , свечки позажигать, волчки покрутить, а чего бы и нет.

Я за многообразие праздников. Это ведь не только религия, а еще и традиции. Каждый праздник - возможность познакомиться с какой-то культурой.
Не беги от снайпера - умрёшь уставшим...
Аватара пользователя
slon
Могучие уши расправил как крылья
 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: Вс окт 19, 2008 11:16 am
Откуда: St.Petersburg
Страна: Russia (ru)

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение okruzhor Пн дек 29, 2008 1:47 pm

Вдогонку о Хануке : http://cursorinfo.co.il/news/culture/2008/12/26/hanuka/

Ну, и напоследок заметим, что сексуальные мотивы в израильскую кулинарию вносят не только пончики. Так, название помидора (агвания) на иврите происходит от слова ягодицы, а точнее глагола (леагев), характеризующего нежное прикосновение к этой самой части тела.
- Есть еще время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела. (c) [В.С.Черномырдин]
- Как вредит стране эта смесь обреченности с высокомерием (ц) народ
Аватара пользователя
okruzhor
душа компании
 
Сообщений: 2120
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:07 am
Откуда: Питер

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Moonlight_Dog Вт дек 30, 2008 9:18 am

Мне крисмука не по душе тоже. ни то ни сё.

А крисмука, это просто посыпанные или политые булочки?
Каждый праздник - возможность познакомиться с какой-то культурой.

Да уж! Всегда интересно, как живут люди с другой культурой и традицией. А праздник... он везде праздник! Это, ведь, хорошеее настроение и если кто- то делится им, то это завсегда приятно. Вот у нас был начальник -азербайджанец, он всегда поздравлял со своими праздниками, приносил , какие - нибудь печеные финтифлюшки. И плевать, что в большей массе атеиты, считающие себя православными, а были и католики, но всем было интересно, что за праздник, что на него принято готовить и т.п. И причем всех заражал своим энтузиазмом, что остальные, так же на свои праздники старались принести чего-нибудь особенного. Здорово!!
Так, название помидора (агвания) на иврите происходит от слова ягодицы, а точнее глагола (леагев), характеризующего нежное прикосновение к этой самой части тела.

Ох! Они такие выдумщики! Такие выдумщики! ;)
«А случалось ли вам видеть собаку, нашедшую мозговую кость?...
...Что ее к этому понуждает? На что она надеется? Каких благ себе ожидает? Решительно никаких, кроме капельки мозгу.»
Ф.Рабле.
Аватара пользователя
Moonlight_Dog
постоялец
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 11:30 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Releganto Вт дек 30, 2008 10:31 am

Не, это не пончики, - крисмука это западное "политкорректное" изобретение - смешать Хануку с Крисмасом. Не то и другое праздновать, а именно - смешать и поздравлять официально население, сотрудников, посетителей с этаким гибридом,
тут , у нас, этого нет понятно, а где есть - "облагодетельствованные" стороны отнюдь не рады. Все равно что гуляш с кумысом смешать - порознь хороши, а вместе как-то - не смотрится 8-)
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Moonlight_Dog Вт дек 30, 2008 11:13 am

Не, это не пончики, - крисмука это западное "политкорректное" изобретение - смешать Хануку с Крисмасом. Не то и другое праздновать, а именно - смешать и поздравлять официально население, сотрудников, посетителей с этаким гибридом,
тут , у нас, этого нет понятно, а где есть - "облагодетельствованные" стороны отнюдь не рады. Все равно что гуляш с кумысом смешать - порознь хороши, а вместе как-то - не смотрится

А-а-а!! А я, тугодум эдакий, не понял сразу. :) Это вроде Нового года - у всех народов разный праздник, а Новый год для всех.
Вобщем, (по русской традиции -шампанское и Оливье ;) )
«А случалось ли вам видеть собаку, нашедшую мозговую кость?...
...Что ее к этому понуждает? На что она надеется? Каких благ себе ожидает? Решительно никаких, кроме капельки мозгу.»
Ф.Рабле.
Аватара пользователя
Moonlight_Dog
постоялец
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 11:30 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Releganto Чт дек 02, 2010 7:32 pm

http://www.kcra.com/r-video/25962766/detail.html

Шварцнеггер отплясывает в ханукальном хороводе
Вложения
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Releganto Пт дек 03, 2010 8:07 pm

Скрин из Хикару - натурально суфгании! (ханукальные пончики) :-)
Вложения
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение okruzhor Пт дек 03, 2010 10:47 pm

Такояки подрывают стабильность мироздания

[ http://from-there.livejournal.com/113642.html ] > Слово это состоит из двух: "тако" - "осьминог" и "яки" - "жареный". Но вопреки тому, что можно ожидать, это не жаренный на сковороде осьминог, а такие тестяные шарики с кусочками осьминога внутри. Как и многое в японской кухне, в рецепте такояков есть несколько основных компонентов (тесто, осьминог и капуста), а все остальное - по вкусу и желанию повара...

[ http://hanamachi.mybb.ru/viewtopic.php?id=85 ] > Такояки – это своего рода жареные пельмени с начинкой из осьминогов и капусты. Готовятся они на специальной сковороде с выемками, в которые сначала заливается тесто, затем по вкусу и желанию едоков бросаются кусочки осьминогов, капуста и маринованный имбирь. Когда тесто внизу схватится, такояки нужно аккуратно перевернуть и жарить до красивой золотистой корочки. При подаче на стол такояки посыпаются стружкой из бонито.
- Есть еще время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела. (c) [В.С.Черномырдин]
- Как вредит стране эта смесь обреченности с высокомерием (ц) народ
Аватара пользователя
okruzhor
душа компании
 
Сообщений: 2120
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:07 am
Откуда: Питер

Re: Про ханукию, волчки и пончики :)

Сообщение Releganto Пт дек 03, 2010 10:52 pm

Еще один примерчик традиционного праздничного капустника -
на это раз Ханука-шпиль

Стиль тот же, что и в Пуримшпилях - исторически-сатирический фанфик,
с реминисценциями на современные темы

историческая драма в пяти сценах


ЦАРЬ ЭПИФАН И ЕГО КОМАНДА
Роли: царь Эпифан, пять его министров.

Сцена 1


Царь Эпифан сидит на троне, задумчиво жует огурец.

Входит Первый министр.

Первый министр: О, великий Эпифан! Позволь довести до сведения.
Эпифан: Не понял.
Первый министр: Позволь сказать.
Эпифан: Сказать – позволю. Но чтоб недолго.
Первый министр (испуганно): Во всем государстве тишина и покой. Все тебя прославляют. Так и говорят, не стесняясь: слава Эпифану Великому, Четвертому и Прекрасному! Даже слоган сочинили: "Царь Эпифан - самый крутой фан!"
Эпифан: Хорошее начало, министр. Но что НЕ в порядке? Я знаю, ты всегда начинаешь со слогана, а заканчиваешь какой-нибудь гадостью. Например, вторжением варваров с севера. Ну что, опять нагрянули орды диких вест-гоев?
Первый министр: Нет, на этот раз граница на замке, хотя ключ начисто потерян. Но случилась неприятность. Помнишь ли, о царь, как ты издал приказ поместить свою голову во все храмы?
Эпифан: Как голову? (Хватается за голову.)
Первый министр: Извини, не голову, а верхнее изображение мраморного бюста по вторую пуговицу кителя. Так вот, евреи отказываются!!
Эпифан: Что отказываются – по вторую пуговицу? Или… о нет, я не верю – неужели они хотят меня целиком, проказники, без кителя?
Первый министр: Нет, они ВООБЩЕ отказываются.
Эпифан (грозно): Да как они смеют?!
Первый министр: Говорят, что в своем Храме идолов не ставят. И что Александр Македонский тоже издал такой же приказ, хотя и без пуговиц. С Aлександром они пошли на сделку. Они шагу без сделки не могут, торгаши несчастные!
Эпифан (заинтересовано): Какая сделка? Может, и нам на нее пойти? А то живем бесплатно, не с кем сделку заключить.
Первый министр: Они договорились с Александром, что взамен идола целый год будут называть всех новорожденных мальчиков именем Александр, в честь полководца. (Мечтательно.) Славное было времечко: через несколько лет, куда ни плюнь, одни Александры. Подросли, паршивцы, в школах только и слышно: Кто окно вышиб? Сашка! Кто учителю клей на стул намазал? Шурка с Алексом. А кто директора на кактус посадил? Так это наш Саня Македонский.
Эпифан: Какой такой директор-кактус-Саня, ничего не понимаю. Совсем вы меня запарили. (Пауза. Мучительно соображает.) Уж не хочешь ли сказать, что теперь они целый год будут называть новорожденных именем Эпифан? Окно наш Эпифаня вышиб. Клей Эпифаша намазал. А на кактус, так это Пифанов, гроза школы и жертва милицейского беспредела.
Первый министр: Не. С нами они на договор, как с Александром, не идут. Имя, говорят, не нравится. Это же в будущем смеха не оберешься: Эпифан Абрамович, владелец команды "Антиох-Челси". Или еще похлеще – реб Эпифан Гольдшмидт. Упасть и не вставать до обеда!


Сцена 2

Вбегает Второй министр.
Второй министр: О, Эпифан!
Эпифан: Что еще за "о, Эпифан"? Надо войти и сказать: о, Великий Эпифан Абрамович, т.е. пардон, о, Великий Эпифан Прекрасный… Опять забыл… (Первому министру.) Какой я номер?
Первый министр: Четвертый. По кличке Антиох.
Эпифан: Вот именно. Антиох по кличке Четвертый и прочая.
Второй министр: Антиох по кличке Четвертый и прочая! (Заглядывает за спину Эпифана.) А где эта Прочая? (Первый министр пожимают плечами.) Впрочем, неважно. Докладываю: евреи взбунтовались.
Эпифан: Как взбунтовались?
Второй министр: Свинину отказываются есть!
Эпифан: А что, время обеда? (Смотрит на часы.)
Второй министр: Да нет, совсем отказываются. Наотрез!
Эпифан: Как наотрез? Не доварили, что ли? Пусть тогда доварят. (Мечтательно.) И с майонезиком под хреном. А во рту петрушечка.
Второй министр: Они ее ВООБЩЕ не желают есть! Нечистое, говорят, животное, хоть и с петрушечкой.
Эпифан (удивленно первому министру): Тогда почему мы едим, раз нечистое?
Первый министр: Так мы ж ее сперва моем под краном, а потом едим под хреном. Или наоборот, сперва едим под краном, а потом моем над хреном, не помню…
Второй министр: И еще новость про ту же свинью: они не хотят ее резать на жертвеннике Храма.
Эпифан: Впервые слышу. Я еще понимаю, когда свинья не хочет, чтобы ее резали. Но чтобы люди… Да это ж бунт на броненосце Потемкин!! Только без червей.
Второй министр: А я о чем говорю? Бунт без червей!! К тому же не желают отказываться от своих обычаев и брать наши.
Эпифан: Что значит – брать? (Первому министру.) Неужто мы им что-то даём?
Второй министр: В зубы, ваше Антиохство!
Первый министр (отстраняя Второго министра): Он хочет сказать, культуру. Мы им даем культуру, а они упираются. Да еще наезжают в ответ.
[u]Эпифан: Что за культура? Почем кило?
Первый министр: Да не кило! (Нравоучительным тоном.) Мы, греки, выполняем высокую культурную миссию: приучаем необразованные народы к цивилизации. Прививаем им эстетику и демократию. Ну, вроде как прививка против свиного гриппа. Вы что, забыли?
Эпифан: Ах да. Ну конечно, эстетика против свиного гриппа. Как же, как же, помню. Но чем тогда им наша свиная эстетика не приглянулась?
Второй министр: Свадьбы, говорят, хотим делать ПОД ХУПОЙ. Чтобы все чисто было. А не как у греков – с выпивкой и под гармошку. Обрезанье, говорят, хотим. А по-нашему, по-гречески, обрезание – это кровавое травмирование организма. Мы его намедни запретили.
Эпифан: Кого запретили? Организм?!
Второй министр: Травмирование! И что вы думаете – они теперь потихоньку обрезаются. Отлавливать не успеваем… Ну, и прочие средневековые обычаи. А в субботу вообще не хотят работать. Точнее, хотят не работать!
Эпифан: Варвары! Бездельники! Тунеядцы!! Как это можно целый день не работать? Я вот недельку одну не поработал, так теперь так проголодался, что не знаю, когда высплюсь досыта… Послать на них войско под руководством майора Аполлония! (Второй министр отдает честь и выходит строевым шагом.) Мы, греки, люди тихие и веротерпимые. Но фанатизм будем выкорчевывать корявым железом!


Сцена 3

Без паузы, с другой стороны сцены входит Третий министр.
Третий министр (громко и браво): Аполлоний погиб вместе с войском!
Эпифан: Как погиб? Он же мне сорок тугриков остался должен. Две партии в домино!
Первый министр (печально): Прощайте, тугрики.
Эпифан: А почему с войском?
Третий министр: У евреев объявился какой-то Йеуда Макаби. Крушит всех направо и налево.
Эпифан: Тогда зашлите шпионов. Пусть наймут предателей внутри еврейского стана.
Третий министр: У них и бесплатных предателей полно. Говорят, хотим приобщиться к великой греческой культуре. Это же варварство – тфилин по утрам навязывать, когда на дворе в полный рост стоит рассвет прогресса! Хотим, говорят, сидеть не в ешиве, а в гимназии и учить про Пифагоровы штаны на все стороны равны. А не эти заповеди, без которых и так тошно: того не укради, сего не убий! Ничего нельзя! Надоело!!
Эпифан: Правильно, что надоело. Мы свободные люди или нет? Человек – в натуре мерило всех мерил!! Человек – это звучит громко!
Первый министр (подсказывая): Гордо.
Эпифан: Что? Правильно, пошлите капитана Гордия с пехотой и подполковника Севера со слонами. Пусть покажут этим евреям, что они свободные люди… А слонов перед битвой не кормить. Вставьте им что-нибудь в хобот. Злее будут топтать.
Первый министр: Как бы наших не потоптали.
Эпифан: Всех греков не перетопчешь! Кто-нибудь да вылезет. Вперед!!
Третий министр отдает честь и выходит строевым шагом.


Сцена 4

С другой стороны появляется Четвертый министр.
Четвертый министр: О, Великий Четвертый Антиох! Гордий бежал с Позором, своим рабом, причем быстрее Позора. А Север погиб верхом на слоне. От страха. Тот хоботом спину почесал. Три месяца не мылся.
Эпифан: Кто не мылся? Подполковник Север? Почему перед боем не помыли?!
Четвертый министр: Да не Север, а его слон! Впрочем, Север тоже. Но у него хобота не было, и он спину не чесал. Так что слон остался жив!
Эпифан: О, горе мне! Неужели предатели среди евреев не могут убрать этого Йеуду?
Четвертый министр: Предатели не могут. Говорят, мало платите. А нам на самих себя не хватает – мировой кризис! К тому же у Йеуды еще пять братьев. И что самое неприятное, все умеют драться. Какие-то драчуны эти евреи оказались…
Эпифан: Но ведь их реально мало!
Четвертый министр: Их всегда мало. Но им КТО-ТО помогает!
Эпифан: Кто?!
Четвертый министр: Наша агентура работает, но пока без результата.
Эпифан: Пошлите полковников Птолемея и Никанора. Кроме слонов, добавьте боевых шакалов, страусов и эфиопских тушканчиков.
Первый и Четвертый министры отдают честь и выходят строевым шагом.


Сцена 5

С другой стороны входит Пятый министр.
Пятый министр: Птолемей разгромлен, Никанор сдался, тушканчики отступают по всему фронту!
Эпифан: Как отступают? О, великий Зевс Селевкидович! Что делать? Неужели нам придется сойти с арены истории? Неужели мы действительно становимся ДРЕВНИМИ греками?
Пятый министр: Это еще не все, ваше древнее величество. Евреи освободили Иерусалим, вошли в свой Храм и зажгли светильник.
Эпифан (оживляясь): А вот в это я не верю! Это ты понтуешь. Разве наша конница не стояла постоем в Храме?
Пятый министр: Стояла, о царь! Я бы даже сказал, лежала.
Эпифан: Разве мои славные конники не пировали неделю в Храме?
Пятый министр: Пировали, о царь. Ой, как пировали. По сей день голова трещит.
Эпифан: Разве грек, когда он пирует, может оставить хоть что-нибудь не разбитым и не поломанным?
Пятый министр: Не может, о царь! Мы физически на это неспособны. Так нас сызмальства в греческой академии воспитали: круши всё без разбору!
Эпифан (радостно): А раз так, то откуда они взяли масло для светильника?
Пятый министр: Говорят, нашли в подвале, о царь. За холодильником. Целый горшок запломбированного масла.
Эпифан: И этого масла им хватило на несколько дней? Ржу-не-могу.
Пятый министр: Хватило, о царь, да еще осталось. Чудо и только…
Эпифан: Ладно, мы сходим с арены. (Подходит к краю сцены. Обращается к зрителям.) Зевс с вами, ваша взяла, любители обрезаний. Но я надеюсь, что наступят времена – и в еврействе еще взойдет наше, греческое солнце. Многие из вас перестанут обрезаться. Забудут про свои тфилин. Начнут пить и гулять, как когда-то гуляли мы, древние греки. Увлекутся пустяками: "формула-один" – жжжжж, жвачка во весь рот, плейер на три уха в полную громкость. Пойдут в экстремальный спорт или "В Контакты". (Пауза. Пристально смотрит в лица зрителей.) Мы, греки, еще повоюем с вами. Так что, не радуйтесь, наша война не кончилась… (Отходит вглубь сцены и оттуда говорит трагическим голосом.) Вот только одно обидно. Так и не узнали мы. (Пауза. Громко.) КТО ЖЕ ВАМ ПОМОГАЕТ?



по материалам сайта http://toldot.ru
_________________
Последний раз редактировалось Releganto Пт дек 03, 2010 10:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Releganto
praktik
 
Сообщений: 3071
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 10:26 am

След.

Вернуться в Фотопрогулки с мыльницей


Кто сейчас онлайн

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0